Тверь, Смоленский переулок, д.9
Logo
8 800 555 94 24
Телефон горячей линии

Перерасчет при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

Как получить перерасчет при предоставлении некачественных коммунальных услуг или их отсутствии?

Прежде всего, необходимо зафиксировать факт предоставления некачественных коммунальных услуг или их полного отсутствия сверх продолжительности, установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

Требования к качеству коммунальных услуг

Каким образом можно зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества?

Уведомить аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) или ресурсоснабжающей организации о существующих проблемах. Сообщение можно сделать как письменно, так и устно (по телефону). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Обращение в обязательном порядке регистрируется сотрудником аварийно-диспетчерской службы, который должен назвать гражданину свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику известна причина нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить ее и сделать об этом соответствующую отметку в журнале, если нет – то с потребителем согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Как проводится проверка факта нарушения качества коммунальной услуги?

В заранее согласованное время к потребителю приходят представители управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) совместно с представителями ресурсоснабжающей организации.

В ходе проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проверки, выявленные причины снижения параметров качества коммунальной услуги (если факт нарушения выявлен), а также способы, при помощи которых они были определены. Если факт нарушения качества услуги не подтвердился, это также должно найти отражение в составленном акте.

Акт проверки составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а другой – у исполнителя коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или ресрусоснабжающей организации – в домах с непосредственной формой управления). Другие стороны, участвующие в проверке также могут по желанию получить экземпляр акта.

Что если потребитель не согласен с результатами проверки?

В этом случае любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Затраты на экспертизу несет исполнитель. Если факт нарушения качества услуги не подтвердится, потребитель будет обязан возместить исполнителю все расходы.

Если экспертизу решено не проводить, назначается повторная проверка с привлечением представителей Государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

Как быть, если представители управляющей компании на проверку не явились?

В таком случае проверку можно провести самостоятельно совместно с другими жильцами дома. Акт проверки должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в домах с ТСЖ или ЖСК – председателем товарищества или кооператива.

 

Вход в личный кабинет
Для физических лиц
Войти
Для юридических лиц
Войти
Закрыть